Введение в Китайскую мифологию
- Введение в китайскую мифологию
- Приключенческие истории Китая
- Китайские Боги и Люди
- Китайский язык и мифология
- Король Обезьян
- Тигр
- Добрые боги Китая
- Бог Лэйгун
- Бог Фуси
- Бог Гуаньди
- Бог Юйди
- Легендарные китайские цари и герои
- Мифология даосизма
- Литература в Китае
- Майтрея
- Шень-нун – божественный земледелец
- Мифы о сотворении мира
- Хоу-цзи – Владычествующий над просом
- Основы китайской мифологии
- Китайский дракон
- Мифологические ингредиенты эликсира бессмертия
- И Хоу – божественный стрелок
- Бай-хуа – девица-воевода
- Дракон Ин-Лун
- Четыре духа-хранителя китайской мифологии
- Бися Юаньцзюнь
- У-шэн Лаому и Данай Фужэнь
- Дунфан Шо
- Женские божества в различных мифологиях
- Инь и Янь в китайской мифологии
- Лэй-шэнь
- Гуаньинь
- Цзао-ван
- ОИ-ФЭЙ
- Почему китайские мифы сохранились отрывочно
- Мифы первобытного общества
- Историзация китайских мифов
- Причина исторического переосмысления мифов
- Превращение мифов в мнимую историю
- Сохранение мифов философами и поэтами
- «Книга гор и морей» - самый богатый древний источник мифов
Боги китайской мифологии
- Бог Сунь-Бинь
- Си-ван-му
- Тай-Суй
Китайские драконы
- Китайский дракон и его происхождение
- Мать драконов
- Китайские драконы и их описания
- Культура дракона
- Си Ванму
Герои Китая
- Хоу И
Король Обезьян
- Герой Китайских мифов
- Характеристика Короля Обезьян
- Становление и обучение
- Нефритовый Император
- «Великий Мудрец»
- Укрощение Короля Обезьян Буддой
- Пытка
- Каким его знает мир
- Неистовая борьба
- Воплощение желаний
Факты из «Короля Обезьян»
- Основные герои и термины
- Желание стать бессмертным
- Детство автора Короля Обезьян
- Последователи Короля Обезьян
- Самые неизвестные стороны мифа
- Сокровище дракона
- Обезьяна
Особенности китайских мифов
- Многообразие мифов
- Долина черного Бамбука
- Многогранная китайская мифология
- Мифология китайского буддизма
- Мифология Китая
- Пять элементов
- Мифология и история искусства
- Персонажи синкретического пантеона
- Мифы о создании мира
- Острова бессмертных
- Лю Хэ заваливает реку


  >>

Рассуждения в области всего политического начинаются, как правило, с выяснения взаимоотношений, сложившихся между сувереном и его подданными, то есть, по сути, между Государством и Человеком. И люди древнего Китая в подобном выяснении отнюдь не стали исключением.

Первоистоки размышлений о природе политических отношений появлялись также в общественной жизни людей Древней Индии и Китая. Мыслителей древнего Китая весьма сильно занимала таинственная загадка, даже парадокс политической власти, которая выступала, как целесообразной силой, так и злой волей. Данным фактом озадачивались умы философов и писателей.

Крупнейшие из числа мыслителей мира, как Гомер и Шекспир, Гете или Гегель, а также Ницше и Достоевский, Сартр или Кафка в своих социальных и философских, в литературно-художественных произведениях, по-своему пытались разгадать загадку столь специфической стороны жизни общества и людей.

Почему государственная власть играет двойственную, амбивалентную роль?

Она бывает, то необходимым, даже целесообразным способом общения людей, управляя обществом, то наоборот, становится злой и не гуманной силой, как это уже было два десятка лет назад, в Кампучии. Там «революционный режим» от имени якобы народной власти сумел уничтожить едва ли не одну треть или одну четверть всего населения этой страны. Именно мысль о противоречивости и двойственности государственной власти проходит практически через все глобальные концепции и основные теоретические размышления.

Людей древнего Китая занимала мысль о природе власти и ее роли в истории формирования политической мысли. Такие величайшие умы, как Конфуций или Мо-Цзы, обратили свое внимание на божественную и на естественную стороны власти, как таковой. Но, они же доказали и обосновали необходимость того, чтобы она существовала в качестве механизма общения между собой людей. Власть становится регулятором отношений, подразумевая господство и подчинение, наличие управляющих и управляемых.

Мыслители древнего Китая, среди которых был и Конфуций, традиционно придерживается того, что власть является божественным «повелением неба». Он, при этом, дает ей патриархальную трактовку, уподобляя власть императора над его подданными отцовской власти, как старшего и главы семьи или всего рода, над всеми младшими членами оного. Большинство философских идей и социальных концепций, поясняющих политическую власть, доносят до нас то, что власть необходима для поддержания порядка и некой общей справедливости. Она не может быть справедлива абсолютно к каждому, но держит общество в здравых рамках в целом.

Для Китая был характерен Моизм – это некое этико-политическое учение, которое основал еще до нашей эры Мо цзы, иначе называемый Мо Ди. Для его учения был характерен призыв ко всеобщей и глобальной любви, он требовал решать все проблемы и конфликты общества исключительно мирными способами, веря в эффективность власти без силы.



Статьи:

- Восточный антиквариат
- Запретный город Пекин
- История китайской живописи
- Традиционные ремесла Китая
- Красный цвет в Китае
- Культурные достижения Китая в 15-18 веках
- Китайские старинные дома
- Национальные религии Китая
- Практическая информация о Китае
- Повседневная жизнь в Китае 15 века
- Новые технологии Китая
- Архив статей


























    © 2024   mifkitai.ru  
Наш e-mail: kitaymifologia@yandex.ru Rambler's Top100